close_form
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Что такое кликабельность: как рассчитать CTR, от чего зависит показатель кликабельности

CTR или click-through rate – показатель кликабельности. Пожалуй, каждый, кто производит контент для интернет-пользователя, по крайней мере в общих чертах знаком с этим понятием. Это вероятность того, что пользователь сделает клик по какому-либо элементу, будь то рекламный блок или раздел на сайте. 

Это понятие органично вписывается в тему общей конверсии рекламной кампании или сайта, то есть является важной составляющей всей воронки продаж. И далее мы будем разбираться, как увеличивать показатели кликабельности для рекламных блоков и сайтов.

Зачем вычислять кликабельность?

Понимание CTR помогает в отслеживании успехов рекламной кампании и эффективности отдельных блоков сайта. Если Вы знаете свой CTR, то имеете возможность своевременно принимать необходимые решения для исправления проседающего результата, и соответственно увеличивать общую конверсию воронки продаж. 

На что влияет кликабельность?

Можно сказать, что CTR является показателем эффективности действия рекламного блока. Хорошие показатели кликабельности – залог успеха всей рекламной кампании. Для рекламодателей высокий CTR имеет прямое отношение к увеличению продаж или достижению других целевых действий. Причем не только в рекламном блоке, но и на сайте. 

Как считать коэффициент кликабельности?

Считать коэффициент кликабельности довольно просто. Формула выглядит следующим образом:

Например, если общее количество показов Вашего объявления равняется 1000, а кликнули на него 50 раз, то CTR = (50 / 1000) * 100.

Таким образом, в нашем примере коэффициент кликабельности будет равняться 5%.  

От чего зависит кликабельность рекламных объявлений и баннеров?

Отметим, что средняя кликабельность для баннеров находится в диапазоне до 2%. Этот показатель можно увеличить в разы, если внедрить грамотное медиапланирование и таргетинг. Причем показатель кликабельности может достигать даже 20%. Наибольшим показателем CTR обладает контекстная реклама

Для того, чтобы понять, как повысить кликабельность баннеров, необходимо понять, какие факторы оказывают влияние на этот показатель.

В первую очередь отметим ключевую роль изображения и текстовой информации, размещенной на баннере. Для достижения высоких показателей CTR необходимо сделать баннер интересным для аудитории, либо неожиданным для пользователей. Для этого, разумеется, крайне важно досконально знать и понимать свою целевую аудиторию.

Также отметим размеры объявления. Большая реклама вызывает больший интерес у встретивших ее пользователей. При этом не стоит делать баннеры слишком большими, важно найти баланс.

Насыщенность цветов – еще один элемент, влияющий на кликабельность рекламных объявлений. Броский, в меру яркий баннер соберет больше кликов.

Отдельно стоит поговорить об использовании дополнительного медиа-сопровождения. Это может быть, как аудио, так и видеоконтент. Некоторые площадки такое допускают.

Если баннер будет реагировать на действия пользователей, то сможет собирать большие отклики. К примеру, при наведении курсора пользователю будет предложено сыграть в мини-игру. Такой интерактив, если он уместен, стоит обязательно рассмотреть для размещения.

Расположение баннера так же влияет на итоговую кликабельность. Вряд ли получится добиться качественного результата, если рекламное объявление находится в незаметным большинству месте. 

И еще один крайне важный фактор – аудитория, которая видит рекламное объявление. Таргетинг является ключевой составляющей высоких показателей CTR.

Как повысить кликабельность рекламных объявлений и баннеров?

Итак, после знакомства с основными параметрами, влияющими на кликабельность рекламных объявлений, можно переходить к рассмотрению способов увеличения этого показателя. 

Можно выделить целый ряд общепризнанных способов повышения CTR. 

Текст

Первым делом нужно скорректировать текст объявления. Уберите все ненужные слова, увеличьте количество ключевых вхождений.

Цвет

Снизьте количество тусклых цветов, повысьте общую яркость и насыщенность. Таким образом, можно привлечь значительно больше пользователей. Но важно не перегибать, кислотные, режущие взгляд цвета так же не нужны.

Медиа

Если это возможно, добавьте аудио- или видеоконтент. В крайнем случае это может быть простая анимация или помигивание рамки.

Конкретика

Максимально конкретизируйте рекламное сообщение. Контактные данные, время работы, а также определенные страницы сайта для быстрого перехода на них – все это можно размещать на баннере.

Таргетинг

Продвинутый таргетинг оказывает большое значение на итоговый показатель CTR. Соответственно, стоит максимально подробно прорабатывать социально-демографические параметры показа рекламы, а также время и регион показа.

Триггеры

Некоторые слова способны в разы увеличить кликабельность рекламного объявления. «Бонус», «Акция», «Скидка», «Фирменный» и многие другие слова. Тут многое зависит от ниши, поэтому стоит немного поэкспериментировать.

Расположение

Располагать баннер нужно аккуратно. Он должен находиться на видном месте, но при этом не мешать знакомству с контентом на сайте. В противном случае есть риск получения совершенно обратной желаемой реакции.

От чего зависит кликабельность сайта?

Кликабельность элементов сайта так же зависит от ряда факторов. В данном разделе поговорим о кликабельности на сайте.

Расположение того или иного элемента и соответственно его видимость. Элементы, располагающиеся на видном месте, как правило, имеют большее количество кликов.

На восприятие влияет размер элемента, разрешение и яркость, а также другие характеристики экрана.

Также на кликабельность элементов сайта влияет простота восприятия элемента. Чем проще пользователям понять смысл той или иной кнопки, тем чаще на нее будут кликать. Тут же можно сказать и о важности четкого и лаконичного донесения пользы, которую несет элемент.

Эмоции тоже оказывают влияние. Эмоциональность текста или визуальной составляющей повышают CTR. 

Нельзя забывать о призыве к действию. Без него многие пользователи могут просто не понять, что им нужно делать и как себя вести на странице.

Как увеличить кликабельность сайта?

А теперь рассмотрим основные советы по увеличению CTR элементов сайта.

– Целевая аудитория

В первую очередь изучите свою целевую аудиторию.

Это основа основ маркетинга, и в контексте разговора про повышение кликабельности элементов сайта она играет ключевую роль. Необходимо знать и понимать свою аудиторию, чтобы знать, как лучше достучаться до нее.

Заголовки, текст, метатеги и все то, к чему Вы хотите привлечь внимание, полностью ориентированы на пользователей, именно поэтому крайне важно досконально изучить их. 

Нередко бывает так, что, сделав кликабельный креатив, маркетологи обнаруживают клики от совершенно не той аудитории. В итоге конечная конверсия всей воронки продаж значительно проседает, хотя показатель CTR растет. 

– Уровни восприятия

Задействуйте различные уровни восприятия информации. 

Мало просто создать креатив, важно обеспечить его дополнительными смыслами, работающими на иных уровнях восприятия информации. При этом сразу отметим, что воздействовать одновременно слишком большим количеством слоев будет ошибкой. Под каждый конкретный случай нужно подбирать свои инструменты.

Так, к примеру, в тексте это могут быть различные подчеркивания, курсивы, выделения жирным шрифтом, спецсимволы, отступы или эмодзи. 

– Визуал

При работе с графическим контентом все ограничивается исключительно временем и фантазией. Но важно понимать, что основной задачей при работе с визуальной составляющей является не только провоцирование желания кликнуть на какой-либо элемент сайта, но и предоставление четкого понимания, зачем это нужно, и что будет дальше.

При разработке графического контента делайте фокус на продукции, которую предлагаете аудитории. Не стоит перегружать картинку большим количеством второстепенных элементов и добавлять слишком яркие цвета. Они, разумеется, должны быть насыщенными и привлекать внимание, но не более.

Подчеркивать смысл можно при помощи цифр, графиков и схем. Также старайтесь соблюдать единообразие стиля и не забывайте про призыв к действию.

Вместо заключения

Крайне важно постоянно заниматься подсчетами самых различных показателей, чтобы всегда держать руку на пульсе и в случае необходимости принимать своевременные решения. Одним из таких показателей, без сомнений, является CTR.

Но крайне важно понимать, что большое количество переходов окажется бессмысленным, если конверсия других ступеней воронки продаж значительно проседает. Какой толк от того, что пользователь кликнет на рекламное объявление или перейдет на нужный раздел сайта, если в итоге все равно не совершит главного целевого действия?

Работа должна проводиться комплексно, и увеличение показателя кликабельности является составной частью этого процесса.

Пишите в комментариях, отслеживаете ли Вы кликабельность на своих рекламных объявлениях и сайтах? Как увеличиваете этот показатель?

Поможем решить любые задачи в сфере маркетинга

Расскажите, что у Вас болит,
а мы найдем решение

Отправляя данные, вы соглашаетесь
на обработку персональных данных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: